Витание в облаках: разрушение мифов о технологиях Cloud

В последнее время всё больше и больше вроде бы вменяемых людей начинают молиться на облачные решения как на следующий шаг развития цивилизации. Любые новости в этой теме преподносят как исключительные инновации, к выпуску которых были привлечены огромнейшие инвестиции. Люди превозносят шаги Google и Apple как флагманов этой индустрии.

Я решил написать эту небольшую заметку, чтобы собрать в одном месте основную информацию по технологиям клауда и виртуализации, чтобы тыкать носом всех кто будет меня агитировать за облачные технологии в будущем. Continue reading “Витание в облаках: разрушение мифов о технологиях Cloud”

Ежедневно стабильный проект, и релизы по чёткому графику? Легко!

У многих компаний-разработчиков цикл развития программного продукта выглядит так:

– делаем, делаем, делаем (при этом тестировщики особо не в напряге);
– тестируем (при этом производство новых фич стоит, а тестировщики взмылены до предела);
– собираем и выпускаем (тут тестировщки снова почти бездельничают);
– некоторое время ждём багрепортов (начинать что-то новоё и сложное – стрёмно, а то вдруг придётся перевыпускать релиз).

Надеюсь, всем очевидно что такая схема неоптимальна. Неравномерно загружено производство, неравномерно заняты тестировщики. А значит, бюджет компании используется неэффективно. Кроме того, настройка регулярного графика выхода релизов кажется задачей из области ненаучной фантастики, так как никто не может чётко сказать сколько по времени займёт процесс “делаем-чиним-выпускаем” в текущей итерации. Для многих это вообще естественное положение вещей.

В этом посте я переключу ваш мозг на 180 градусов и расскажу как сделать, чтобы вы смогли пообещать релизиться каждые N дней и выполняли это обещание лёгким движением руки. При этом каждый раз доставали, словно чёртика из коробочки, несколько клёвых киллинг-фич. Continue reading “Ежедневно стабильный проект, и релизы по чёткому графику? Легко!”

Код в шаблонах: две стороны одной медали

Страницы интернета в темах про разработку сайтов пестрят громкими фразами: скажем нет говнокоду! Нет коду в шаблонах! Разделим систему на логику и представление! Никакого выполняемого php и запросов к БД в html-разметке страницы!

Однако многие серьёзные фреймворки, до которых некоторым разработчикам в своём умственном развитии далеко как до луны раком, штатно применяют программный код прямо в шаблонах. Это и Zend Framework, и Symphony, и Ruby on Rails, и даже новомодный Yii. Казалось бы, куда катится мир? Неужели всё делается в угоду недоразвитым “программистам”, которые прочитали “самоучитель PHP за 30 минут” и хотят делать сайты без изучения MVC, REST, XSLT и прочих “взрослых” технологий?

Естественно нет. Как догадается любой здравомыслящий человек, всё это делается не просто так. В этом посте я расскажу, в чём здесь глубокий смысл. Continue reading “Код в шаблонах: две стороны одной медали”

Новый релиз UMI.CMS 2.8.4.1

Мы выпустили минорный релиз 2.8.4.1

В числе нововведений:
– фильтрация картинок через gdlib,
– вывод var_dump при “горящей” отладке в продакшене виден только разработчику (и не виден посетителям),
– десяток мелких улучшений в интерфейсах админки,
– подключение к Merchant API ВКонтакта.

Подробности

Ченжлог теперь будет публиковаться с номерами тикетов, чтобы вы ясно видели (по номерам) какие именно из ваших пожеланий реализованы в данной версии.