Ажиотаж вокруг “Дозоров” Лукьяненко постепенно спал и все о них забыли, тему фантастики надо было освежить, и вот однажды Тимуру Бекмамбетову приснилось, что он двоюродный брат братьев Вачовски. Сказано – сделано: простой офисный работник, можно таки сказать – компьютерщик, неожиданно начинает задумываться о своей жизни. И не просто так: он во всём видит послания, даже в командной строке своего компьютера. И вот однажды девушка с отстранённым взглядом на большой машине увозит его на край города. Там ему предлагают выбор: отстрелишь крылья у мухи – попадёшь в кроличью нору, нет – проснёшься дома в своей постели и будешь думать что это был страшный сон. Ну он таки и проснулся у себя дома утром…
Ничего, спустя пару дней парень втянулся, привык, начал читать бинарный код прямо из матрицы… эээ, точнее из ткани. Поначалу было хреново, но Бекмамбетов учёл недоработки товарища Нео и с первых же дней стал обучать своего героя уклоняться от пуль. Неожиданно в кадре появился Антон Городецкий, причём буквально во втором эпизоде уже в кровище. Ну, после “Дозоров” ему не привыкать.
В процессе фильма становится понятно, что режиссёр решил сделать с Анжелиной Джоли всё то, что у него не получилось с Жанной Фриски. Гостиницу ломать было уже не интересно, поэтому он повторил ту же физику с переворотом машины и ударом о стенку автобуса. Зрелищно, но автобус наверное просто дешевле ломать. Ещё позабавило то, что в сцену погони были явно вплетены мотивы из второго “Терминатора”, даже радиаторная решётка у грузовика была похожая. Я даже удивился почему Анжелина Джоли не побежала на крышу машины расстреливать злого T1000 в упор из автомата.
И всё бы хорошо, но Бекмамбетов с самого начала никому не сказал, что ещё в детстве был фанатом “Звёздных войн”. И в лучших традициях жанра главный герой застрелил главного негодяя, а тот в свою очередь, хрипя как Дарт Вейдер, успел поведать герою истинную правду. “Я твой отец, Люк”… Поэтому дальше всё смешалось и закончилось, в общем-то, плохо. Для всех, кроме главного героя.